Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Сведения о количестве вакантных мест для приёма обучающихся на 2024 - 2025 учебный год
1 кл - 25
2 кл - 3
3 кл - 21
4 кл - 19
5 кл - 20
6 кл - 9
7 кл - 6
8 кл - 7
9 кл - 15
10 кл - 25
11 кл - 14
Сведения о количестве вакантных мест для приёма обучающихся по адаптированным образовательным программам по состоянию на 2024-2025 учебный год
1 кл - 5
2 кл - 4
3 кл - 3
4 кл - 5
5 кл - 3
6 кл - 4
7 кл - 5
8 кл - 5
9 кл - 1
Сведения о количестве вакантных мест для приёма обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам по состоянию на 2024-2025 учебный год
нет
Правила приема
Правила обеспечивают прием в Учреждение граждан, которые зарегистрированы на территории Сямженского муниципального округа, имеющих право на образование по реализуемым Учреждением образовательным программам.
Прием граждан в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется на общедоступной основе. Организация индивидуального отбора при приеме в Учреждение осуществляется для получения профильного обучения.
Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым предоставлены особые права в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия самих поступающих.
При приёме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его или его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Прием обучающихся в 1 класс
Уважаемые родители будущих первоклассников!__
С 27марта2025 г. –с 10.00 начинается прием заявлений в 1 класс.Прием в первый класс осуществляется по личному заявлению родителей.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
• лично в общеобразовательную организацию (школа: ул. Румянцева, д.22, 1 этаж, канцелярия).
• в электронной форме посредством ЕПГУ (Портал Госуслуги);
• по электронной почте syamshkola@mail.ru;
• через операторов почтовой связи (162220; Вологодская область, с. Сямжа, ул. Румянцева, д.22);
Для подачи заявления необходимы следующие документы:
1. Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
2. Копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
3.Копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (вслучае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
4. Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
5. Копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
6. Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Документы принимаются с 27 марта по 30 июня 2025 г.
С 6.07 по 05.09.2025 г.- прием заявлений в 1 класс детей, проживающих не на закрепленной за школой территории.
Часы приема:
Понедельник-пятница с 9.00-17.00
(обед с 13.00-14.00)
(сб., вс.-выходной)
Телефон для справок: 2-13-58
Количество мест для приема – 50
Горячая линия по вопросу приема детей в 1 класс:
Управление образования -8 (81752) 2-14-36
Администрация МАОУ СМО «Сямженская СШ»
с. Сямжа, ул. Румянцева, д.22
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Порядок индивидуального отбора обучающихсяв 10 класс
/netcat_files/userfiles/Polozhenie_ob_organizatsii_individualnogo_otbora_v_10_klass.doc
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым предоставлены особые права в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия самих поступающих.
Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра» (пункт 12 приказа № 458).
«Полнородные брат и (или) сестра» — дети, имеющие общих мать и отца, «неполнородные брат и (или) сестра» — дети, имеющие общую мать или общего отца. Для реализации преимущественного права при приеме факт совместного проживания детей не обязателен. Дети, проживающие в одной семье, но имеющие разных мать и отца братьями (сестрами) не являются.
Приём обучающихся проводится на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося о приёме в соответствующий класс или поступающего на имя директора; (Приложение № 4)
- личного дела обучающегося с годовыми оценками, заверенного печатью Учреждения и с записью о выбытии из предыдущего места учебы и подписью директора;
- ведомости текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью Учреждения (при переходе в течение учебного года);
- паспорта (другого документа, удостоверяющего личность) одного из родителей (законного представителя) ребенка или поступающего;
- оригинала и ксерокопии свидетельства о рождении ребенка;
- оригинала и ксерокопии свидетельства о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания или справки о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
-копии свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
При приёме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его или его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Правила перевода
1 Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора.
2 В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность по предметам учебного плана. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано обеспечить контроль своевременности её ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись «условно переведён». Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
3 Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах обучения, а также по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам.
4 Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
5 Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- в специальное (коррекционное) учреждение или класс корректирующего характера по решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей);
- по согласованию с департаментом образования и КДН в классы второй ступени вечерней (сменной) общеобразовательной школы при согласии родителей (законных представителей).
- по решению суда в специальные учреждения для детей с девиантным поведением.
6 Обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение в течение учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.
7 Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
8 Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
9 Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
10 При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
11 При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
12 Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.
Правила отчисления
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
• в связи с получением образования (завершением обучения);
• досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
4. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в ш
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
8. Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.